в аэропорту

ТОП-10 авиакомпаний, которые отказывают пассажирам в компенсациях

Сервис выплаты компенсаций за задержку рейса от авиакомпаний AirHelp составил общемировой список перевозчиков, которые чаще всего отклоняли претензии пассажиров.

Согласно исследованию, сотни тысяч претензий на получение компенсаций за сорванные в разных странах рейсы были отклонены авиакомпаниями. Проанализирован период с 2016 по 2018 годы.

Airhelp изучила статистику и выяснила, какие компании чаще всего отказывают в компенсациях. Так, «Аэрофлот» занимает в списке 6 место: в этот период 89% попыток добиться компенсации от крупнейшей российской авиакомпании закончились отказом. Отклоняли претензии наших пассажиров, которые направлялись через сервис AirHelp, и крупные мировые авиакомпании, регулярно выполняющие перелеты из России: AirBaltic отклонила в рассмотренный период 78% претензий, Swiss Air Lines — 71%, Finnair — 67%.

К сожалению, авиарейсы отменяются и задерживаются часто. По итогам 2018 года компенсация за задержку рейса или его отмену, предусмотренная регламентом ЕС № 261/2004, полагается более чем 33 000 россиян; по итогам 2017-го этот показатель находился на уровне более чем 16 500.

Судя по всему, этот тренд продолжится: по итогам трех месяцев 2019 года 8500 российских пассажиров имеют право подать претензию на получение компенсации за задержку или срыв рейса.

Во всем мире дела обстоят следующим образом. Каждая вторая претензия, направленная пострадавшим пассажиром, была отклонена авиакомпанией. Как показывает исследование AirHelp, из рейсов, совершенных за период с 2016 по 2018 гг., 260 000 перелетов подпадают под действие регламента ЕС 261/2004, и многие сотни тысяч авиапассажиров в разных странах по-прежнему пытаются добиться компенсации за задержку рейса.

ТОП-10 авиакомпаний, которые чаще других отклоняли претензии своих пассажиров на получение компенсации

Авиакомпания Страна Отклонено претензий
1 Tunisair Тунис 100%
2 Blue Air Румыния 98%
3 Iberia Испания 96%
4 EasyJet Великобритания 96%
5 Ryanair Ирландия 95%
6 Аэрофлот Россия 89%
7 Air Baltic Латвия 78%
8 Swiss Air Lines Швейцария 71%
9 Alitalia Италия 69%
10 Norwegian Норвегия 68%

Данные за период с 1 января 2016 по 31 декабря 2018 г.

«Если в течение последних трех лет вы пострадали от задержки или отмены рейса, у вас еще есть время на то, чтобы потребовать компенсацию, — говорит Евгения Курмачева, представитель AirHelp в Восточной Европе. — Если ваш рейс был отменен или задержан более чем на три часа или если вам отказали в перевозке, в определенных обстоятельствах у вас может быть право на финансовую компенсацию в размере до 600 евро на человека: аэропорт вылета должен быть расположен на территории ЕС или если вы прилетаете в ЕС, ваш перевозчик должен базироваться в Евросоюзе. Помимо этого, вина за сорванный рейс должна лежать на авиакомпании».

Напомним, в апреле 2018 года Европейский суд постановил, что авиакомпании должны выплачивать пассажирам компенсацию за задержку рейса или отмену, которая была вызвана забастовкой сотрудников авиакомпании. Это постановление распространяется на все прошлые и на все последующие забастовки персонала перевозчика.

По европейскому законодательству, у пассажиров есть, как правило, три года после отмены или задержки рейса, чтобы направить претензию на получение финансовой компенсации. Однако авиакомпания не обязана выплачивать пассажирам компенсацию в исключительных обстоятельствах, например, если рейс был сорван из-за грозы или из-за необходимости оказания неотложной медицинской помощи.

Хотите получить компенсацию за задержку или отмену рейса?

Подайте заявку в AirHelp. Специалисты сами подготовят документы для подачи в авиакомпанию, проведут переговоры с представителями перевозчика.

А еще есть сервис Compensair. Он помогает получить до 600 евро за задержку, отмену или овербукинг. За подачу заявки вы ничего не должны платить.

Фото: photopin.com

Поделитесь ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.