страховой случай

Что делать туристу, если наступил страховой случай

В турпоездке может всякое приключиться. И никто не станет слушать наши претензии или мольбы о помощи, если мы не предъявим страховой полис.

Страховка – это наша защита. Как ею грамотно воспользоваться – порталу «Время отпусков» рассказал Егор Сафрыгин, директор департамента маркетинга «Медицина» Группы «АльфаСтрахование»:

— Наибольшим спросом у путешественников пользуются полисы ВЗР (страховка для выезжающих за рубеж) со стандартным покрытием. Согласно статистике «АльфаСтрахование», во время отдыха на майских праздниках российские туристы чаще всего сталкивались с такими проблемами, страховыми случаями, как задержка рейсов, отмена поездки и потеря багажа. Также туристы страдали от простуд, плохой еды и травм. Чаще всех за медицинской помощью во время майских каникул обращались туристы, посетившие Испанию.

При наступлении страхового случая главной задачей является снятие в кратчайший срок угрозы жизни и здоровью пострадавшего, поэтому необходимо незамедлительно обратиться в ассистанскую компанию по телефону, указанному в договоре страхования (на бланке страхового полиса), и проинформировать оператора о случившемся. Если у пострадавшего нет невозможности позвонить в ассистанскую компанию, застрахованному необходимо самостоятельно вызвать скорую помощь или обратиться в местное лечебное учреждение, а при первой же возможности связаться с ассистанской компанией для дальнейшей координации оказания помощи и оплаты услуг.

Звонок в компанию по поводу страхового случая производится за счет клиента, впоследствии он может написать заявление на компенсацию расходов.

Если застрахованный турист находится без сознания, помощь и госпитализация организуется силами местных служб скорой помощи. После стабилизации состояния застрахованного ему необходимо связаться с сервисной компанией, которая будет взаимодействовать с клиникой на предмет оплаты расходов на госпитализацию и, если это необходимо, организует медицинскую транспортировку путешественника домой.

Если застрахованный турист оплатил какие-то расходы в стране временного пребывания самостоятельно, ему необходимо сохранить документы, подтверждающие факт оплаты и факт самого страхового события, а по возвращении на родину обратиться с заявлением в страховую компанию для получения возмещения.

В случае смерти застрахованного вопрос доставки тела на родину решается сервисной компанией и страховщиком совместно с российским консульством в стране временного пребывания.

Если пострадавший искажает факты о случившемся страховом событии, компания-страховщик может отказать ему в выплате компенсации расходов на лечение.

Важно помнить: страховка не покрывает травмы, если турист получил их, находясь в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. Необходимо внимательно прочитать все пункты, которые отражены в страховом полисе, при необходимости задать консультанту вопросы. Это поможет избежать проблем в другой стране.

Поделитесь ссылкой:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.